Бытовой травматизм у детей
Опасность детского травматизма возникает, как только ребенок родился. Конечно, особенно возрастает опасность травмы, когда он начинает самостоятельно двигаться: переворачивается на бок, тянет в рот игрушку, затем ползает, осваивает навык ходьбы, бегает, не имея представления об опасности. Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 65 — 75% и наблюдается чаще у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте.
Основные виды травм, которые дети могут получить дома:
- Ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня (наиболее частая травма у детей от 1 до 3 лет);
- падение с кровати, окна, стола и ступенек;
- удушье от мелких предметов (пуговиц, деталей от игрушек, косточек от ягод и др.);
- отравление бытовыми химическими веществами (моющие жидкости, отбеливатели и др.);
- поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводок, от втыкания игл, спиц, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.
Наиболее опасный вид бытовой травмы – отравление химическими веществами.
Как правило, первая травма ребенка в быту падение – самая частая причина ушибов, переломов костей и серьёзных травм головы у детей. Чтобы предотвратить травмы у детей, связанные с падением не разрешайте детям играть в опасных местах; установите ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Помните, что москитные сетки не в состоянии удержать вес ребенка!
Ожоги. Для того, чтобы избежать ожогов у детей, родителям необходимо:
Порезы. Частота увеличивается в школьном возрасте. Старших детей необходимо учить осторожному обращению с режущими и колющими
Поражение электрическим током.
Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:
- Устранение травмоопасных ситуаций.Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами предупреждения бытовой травмы;
- Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!