Как защитить себя от телефонных мошенников
«Алло, здравствуйте, я – следователь Главного управления МВД России. Звоню по поводу возможной утечки персональных данных. В московском отделении банка женщина с нотариальной доверенностью от вашего имени пыталась снять деньги…»
Если вам поступил звонок с неизвестного номера, но собеседник не вызывает у вас доверия, если вас просят выдать личную информацию, например, номер банковского счета, учетные данные или сообщить код, который поступит в сообщении, если вас просят совершить подозрительный перевод, скорее всего – это мошеннические операции.
Как защитить себя от мошенников?
• Развивать критическое мышление, проверять информацию, сознательно относиться к коммуникации по телефону.
• Поставить блокировщик звонков. Такие приложения защищают ваш телефон от звонков, нелегально выполняемых роботами, и прочих типов телефонного мошенничества. Однако они не всегда работают идеально и могут отправлять в спам реальные номера.
• Не вступать в разговор и положить трубку. Участие в разговоре в любом виде может спровоцировать еще больше звонков.
• Не перезванивать, если неизвестный номер сбрасывает звонок.
• Если вы ответили на звонок и вам представились сотрудником конкретного банка, сообщите о звонке в банк, скажите, когда звонили, кем представились, кратко опишите ситуацию, если успели сообщить конкретные данные, то проконсультируйтесь со специалистами банка.
• Не распространять в сети свои персональные данные (номера телефонов, адрес электронной почты и тд).
Никому не разглашать личную информацию о себе и близких (особенно по телефону) и, конечно, не называть пароли, необходимые для совершения финансовых операций.